Сервис «калькулятор расходов» поможет быстро сложить цифры и получить общий результат, охватывающий разные промежутки времени: месяц, квартал, полугодие и год.
Что такое расходы
В экономической сфере существует три почти тождественных понятия, на деле значительно друг от друга отличающихся – это затраты, производственные издержки и расходы. Для лучшего понимания вопроса будут рассмотрены все из них.
Затраты – это денежная оценка стоимости любых видов ресурсов, необходимых для производства и реализации продукции в определенный промежуток времени. Затраты характеризуются:
- денежной оценкой ресурсов (обеспечивают принцип измерения ресурсов);
- целевой установкой (связаны с производством и реализацией продукции);
- определенным периодом времени (должны относится к продукции конкретного временного промежутка).
В том случае если затраты не участвуют в производственном процессе и не списаны (или списаны частично) на выпускаемую продукцию, то они превращаются в запасы, то есть принадлежат к активам предприятия.
В экономической теории и производственной практике понятие «издержки» обозначает затраты в области производства товаров и услуг. Сюда же включаются особые виды затрат. Термины «затраты на производство» и «издержки производства» могут рассматриваться как тождественные только в некоторых определенных условиях.
Расходами предприятия называется сокращение экономической выгоды, связанное с утратой активов и возникновением обязательств, приводящих к уменьшению капитала организации. Налоговое законодательство определяет расходы, как обоснованные (то есть экономически целесообразные) и документально заверенные затраты налогоплательщиков. В отличие от затрат, расходы не могут быть запасами и не относятся к активам организации.
Важно понимать, что расходы не имеют ничего общего по времени с непосредственным поступлением денег. Выплаты могут происходить как раньше, так и позже, а в некоторых случаях и одновременно с признанием расхода. Связь между выплатами и расходами может отсутствовать в принципе. Исходя из этого факта, расходы стоит планировать и вести их учет отдельно от платежей. Для многих операций успешно применяется калькулятор расходов.
Виды расходов в компании
Все виды расходов подразделяются на две большие категории. Одна из них – это расходы, относящиеся к производству и реализации продукции. Такими расходами считаются:
- материальные расходы (закупка товаров или производственного сырья и оплата доставки, счета за коммунальные услуги и др.);
- расходы на оплату труда (выплата зарплаты сотрудникам, взносы по страховке, налоги на доходы и др.);
- расходы на амортизацию;
- прочие расходы – операционные, внереализационные, чрезвычайные (закупка канцелярии, социальные выплаты для сотрудников, проценты по займам).
Вторая категория – это внереализационные расходы, для которых не характерно выделение операционных или чрезвычайных расходов.
Приведенная классификация расходов предприятия используемая для того, чтобы взимать налоги с прибыли, основана на их характере и зависит от условий осуществления и направления деятельности налогоплательщика.
Помимо этого стабильно выделяются такие виды расходов, как «переменные» (непосредственно связанные и зависящие от количества выпущенных товаров или оказанных услуг) и «постоянные».
Как пользоваться калькулятором
Принцип использования сервиса весьма прост и не вызывает никаких затруднений, даже если вы пользуетесь им в первый раз. Калькулятор моментально суммирует все внесенные пользователем исходные данные о статьях интересующих его расходов и выдаcт результат в нескольких необходимых вариантах.
Также каждому из пунктов можно задать свое собственное наименование или характеристику.